(8-8672) 40-57-36
Республика Северная Осетия-Алания,
г. Владикавказ, ул. Армянская, 30

Положение о министерстве

Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Северная Осетия-Алания.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   16 ноября   2015 г.  № 274

г. Владикавказ

Вопросы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания

Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 25 сентября 2015 года № 15 «О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания;

перечень предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.

       Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания                                          В.Битаров

                                                     

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 16 ноября 2015 г.    № 274

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания

I. Общие положения

1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Северная Осетия-Алания.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканскими конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, актами Главы Республики Северная Осетия-Алания, актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации, во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями всех форм собственности.

4. Министерство является юридическим лицом; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, и иные счета в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием и Гербом Республики Северная Осетия-Алания, другие печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки.

5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

6. Министерство имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, находящееся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.

7. Полное наименование: Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.

8. Сокращенное наименование: МинЖКХ и ТЭ РСО-Алания.

9. Местонахождение Министерства: 362002, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Чкалова, 3.

II. Полномочия Министерства

10. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и вносит Главе Республики Северная Осетия-Алания и в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также предложения по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства республики;

2) в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения правовые акты;

3) выполняет функции эксперта в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, согласовывает представленные проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания;

4) в пределах своей компетенции проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизу нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания;

5) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания и в Правительство Республики Северная Осетия-Алания:

предложения по определению приоритетов в области перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

проекты концепций, стратегий и программ развития в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

аналитические материалы, информацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в виде докладов, отчетов, служебных записок и справок;

предложения к проекту закона о республиканском бюджете на соответствующий год в части финансирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

предложения по мерам государственной поддержки в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

предложения по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу для включения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;

в порядке, установленном законодательством, и в пределах своей компетенции координирует деятельность предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

6)    в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами:

разработка и реализация региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

участие в проведении государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Северная Осетия-Алания;

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

определение в программах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

разработка и утверждение территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами;

7) координирует мероприятия по внедрению системы добровольной сертификации работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Северная Осетия-Алания;

8) участвует в разработке мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Республики Северная Осетия-Алания;

9) участвует в координации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Северная Осетия-Алания;

10) разрабатывает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

11) готовит предложения по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Республики Северная Осетия-Алания;

12) выступает на территории Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполняемых государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями на территории Республики Северная Осетия-Алания;

14) в пределах своей компетенции предоставляет информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

15) осуществляет анализ и согласование аварийно-ограничительных графиков Северо-Осетинского филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» при возникновении или угрозе возникновения аварий в Объединенной энергосистеме Северного Кавказа;

16) является уполномоченным органом по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;

17) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

18) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

19) осуществляет рассмотрение и выдает заключение для утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ;

20) координирует работу по постоянно действующей рабочей группы при Министерстве по обеспечению антитеррористической защищенности объектов топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства республики;

21) в порядке, установленном законодательством, создает штаб по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает его функционирование;

22) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;

23) является уполномоченным органом, ответственным за реализацию на территории Республики Северная Осетия-Алания схемы категорирования объектов топливно-энергетического комплекса;

24) в порядке, установленном законодательством, согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Северная Осетия-Алания;

25) является уполномоченным органом по подготовке и проведению опытной эксплуатации Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Северная Осетия-Алания;

26) является уполномоченным органом по ведению Единого информационного портала мест погребения;

27) в порядке, предусмотренном законодательством, выступает государственным заказчиком при реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания республиканских адресных программ, государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию;

28) взаимодействует с саморегулируемыми организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетического обследования;

29) выступает государственным заказчиком товаров, работ и услуг, в том числе на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, заключает государственные контракты, а также обеспечивает их реализацию, заключает иные гражданско-правовые договоры для обеспечения нужд Министерства;

30) является главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций (в том числе для обеспечения деятельности подведомственных предприятий и учреждений);

31) разрабатывает прогноз спроса потребителей республики на электрическую энергию и мощность;

32) осуществляет информационное обеспечение на территории Республики Северная Осетия-Алания мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных республиканской программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

33) осуществляет формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, подлежащих категорированию;

34) в порядке, установленном законодательством, направляет уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса о включении объекта топливно-энергетического комплекса в реестр топливно-энергетического комплекса;

35) в рамках своей компетенции рассматривает обращения государственных органов, организаций и граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения;

36) проводит конференции, совещания, семинары, осуществляет организацию выставок и принимает участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Министерство;

37) в пределах своей компетенции издает приказы и иные распорядительные документы, предусмотренные законодательством;

38) вносит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий и учреждений;

39) утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений;

40) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством;

41) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

11. В целях реализации возложенных полномочий Министерство имеет право:

1) вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Министерство функциями;

2) запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

3) готовить информацию по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

4) привлекать в установленном порядке по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности Министерства;

6) обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) выступать в судах в качестве истца и ответчика;

8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

III. Организация деятельности Министерства

12. Министерство возглавляет Министр жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

13. Министр имеет двух заместителей.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра на срок, согласованный с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

14. Министр:

1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;

2) действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в судах, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;

3) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приказы, распоряжения и должностные инструкции, подлежащие обязательному исполнению структурными подразделениями и работниками Министерства;

4) устанавливает полномочия заместителей Министра и распределяет обязанности между ними, утверждает их должностные регламенты;

5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности начальников структурных подразделений Министерства и работников Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях, заключает трудовые договоры с работниками Министерства и руководителями подведомственных предприятий и учреждений;

6) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания предельной численностью работников, а также смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год;

7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

8) представляет в установленном порядке работников Министерства, работников жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, работников подведомственных предприятий и учреждений к награждению государственными наградами (в том числе присвоению почетных званий) и присуждению государственных премий;

9) вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

10) дает указания по вопросам деятельности Министерства и проверяет их исполнение;

11) устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Министерстве, принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины работниками Министерства;

13) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений;

14) утверждает положение о премировании работников Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели.

15. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и его заместители (по должности), а также руководящие работники Министерства.

В состав коллегии могут включаться представители других государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и организаций, ученые и специалисты.

Состав коллегии утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

16. При Министерстве образуется общественный совет, который выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля.

В состав общественного совета могут входить представители общественных и религиозных организаций (объединений), средств массовой информации, ученые и специалисты.

______________

УТВЕРЖДЕН

 постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 16 ноября  2015 г.  № 274

ПЕРЕЧЕНЬ

предприятий и учреждений, находящихся в ведении

Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания

  1.  Государственное автономное образовательное учреждение «Учебно-курсовой комбинат».
  2.  Республиканское государственное предприятие «Севосетинкоммунпроект».
  3.  Государственное унитарное предприятие «Аланиятехинвентаризация».
  4.  Республиканское государственное унитарное предприятие по эксплуатации групповых водопроводов.
  5.  Государственное унитарное предприятие «Гостиница «Коммунальник».
  6.  Республиканское государственное казенное учреждение «Бесланское мемориальное кладбище».
  7.  Государственное унитарное предприятие «Иргаз».
  8.  Государственное учреждение «Управление по эксплуатации жилого фонда».
  9.  Государственное унитарное учреждение «Республиканский расчетно- кассовый центр».
  10.  Специализированная некоммерческая организация «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания».
  11.  Республиканское государственное унитарное предприятие «Северо-Осетинский центр мониторинга и обслуживания энергетического хозяйства».
  12.  Государственное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «ИР-АГРО».

_______________

 Печать  E-mail   PDF