Ремонт автомобиля по осаго в 2020 году: сроки, нюансы

По данным Автостата, в России по состоянию на начало 2019 зарегистрировано почти 52 миллиона транспортных средств. Из них около 80% (42 млн) – это легковые автомобили, принадлежащие рядовым гражданам (физлица).

Действующее законодательство нашей страны обязывает всех владельцев страховать своих железных коней. Полис так и называется «Обязательное страхование гражданской ответственности ТС», сокращенно ОСАГО.

Существует нормативный документ, в котором указаны все значимые нюансы этой процедуры. Его требования обязательны для всех городов нашей страны. Но время идет, правила меняются. Выходят новые постановления и указания.

Правила получения страховки на авто не исключение. Что ждет владельцев Осаго в 2020 году? Сколько будет стоить стандартный полис автогражданки? Читайте далее.

Осаго в 2020 году

Как считается стоимость полиса? Калькулятор

  • Формула расчета цены страховки является обязательной для всех компаний, предоставляющих эту услугу.
  • ЦОСАГО = ТБ х КТ х КМ х КВС х КО х КМБ х КС х КН ;
  • где:

ТБ – базовый тариф, размер которого устанавливает Центробанк РФ. Раннее, до 2015, величину устанавливало Правительство.

ТБ определяется как ценовой коридор, включающий минимальное и максимальное значение, выйти за переделы которого страховая фирма не имеет права.

КТ – коэффициент, определяемый в зависимости от города регистрации автомобиля. Это значение также устанавливает Центробанк. Его величина сильно колеблется. К примеру, в Севастополе его значение равно 0,6, а в Москве и Мурманске – 2 и 2,1 соответственно.

КМ – зависит от мощности (лошадиных сил) авто. Значение одинаково по всем регионам, меняется лишь порог цены при увеличении количества лошадок под капотом.

КВС – коэффициент, определяемый по возрасту и стажу. Ряд значений представлен от 1,87 до 0,93. Не учитывается, если полис оформлен на неограниченное количество лиц, допущенных к управлению.

КО – ограничения по использованию автомашины. Используется, когда страховка выдается на неограниченное количество водителей.

КМБ – всем известный бонус-малус. Если водитель не имеет на своем счету аварий, то его значение равняется 1. С каждым годом, при продолжении аккуратного (безаварийного) вождения, коэффициент снижается. Минимальное значение 0,5. Максимальная же величина достигается при наличии у автовладельца от 4 выплат по страховке. Ее размер составляет 2,45.

КС – понижающий коэффициент. Его применяют, когда машина используется ограниченное количество месяцев в году (страхование не на полный год).

КН – устанавливается в двух случаях:

  • когда страхователь утаил или специально указал в заявлении при оформлении полиса неправильные данные, из-за которых стоимость страховки была снижена;
  • при организации «подставной аварии».

С 1 сентября 2017 отменили КС. Законодатели обязали автолюбителей и страховые компании заключать договора по ОСАГО минимум на 1 год.

Хотя порядок расчета выглядит весьма затруднительным, фирмы-страховщики на своих сайтах в сети «Интернет» предоставляют онлайн калькулятор. С помощью него, указав минимальное количество данных о водителе и о машине, можно получить достоверные сведения по стоимости ОСАГО.

Изменения 2020, подорожает ли полис?

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: сроки, нюансы

Закон об ОСАГО претерпевал изменения несколько раз с 2002. Именно в этом году документ за номером 40ФЗ был принят Госдумой и зарегистрирован в Минюсте.

Впервые термин ОСАГО появился в 1920 на территории США. Через 20 лет, в 1940-х эта норма распространилась по всей Европе. В России впервые заговорили об обязательном страховании еще в 1960, но безрезультатно. Впоследствии, эту тему поднимут в 1990-х.

Давайте сначала познакомимся с наиболее важными изменениями, которые происходили до 2019.

ОСАГО в 2014

В 2014 Госдумой был принят пакет поправок к 40ФЗ. Нововведения вступили в силу 1 сентября и содержали следующие изменения.

  1. Прицепы к грузовым автомобилям теперь не нужно страховать отдельно. Теперь факт страхования прицепного транспортного устройства подтверждался в полисе на авто.
  2. Поправки в порядок оформления «европротокола».
  3. Установление тарифов (коэффициентов, надбавок) поручено Центробанку.
  4. Корректировка основных правил, направленных на возмещение убытков (страховой премии) после досрочного расторжения страховки.

Самой значимой переменой стала передача полномочий по установлению тарифов главному регулятору страны – ЦБ РФ.

ОСАГО 2017

Через 3 года, в 2017 ОСАГО снова ждет реформа, и уже более значимая, нежели в 2014. А вот какие перемены она принесла.

  1. Изменен порядок приемки и осмотра автомобиля при оценке его технического состояния после аварии. Теперь компания обязана за 5 дней провести экспертизу после того, как страхователь написал заявление о ДТП. Раньше закон устанавливал тот же срок (5 дней) но только после предъявления машины на осмотр.
  2. Минимальный срок выдачи полиса – 1 год. Ранее фирмы выдавали страховки на 3 и менее месяца.
  3. Увеличили выплаты по ДТП, оформленные с использованием «европротокола». Максимальное значение теперь равняется 100т.р.
  4. Запрещена независимая оценка состояния машины после ДТП, организованная одной из сторон страхового спора. Теперь перечень мастерских, которые могут участвовать в экспертизе, фирма выкладывает на своем сайте. При необходимости провести осмотр в другом ПТО, страхователь согласовывает это мероприятие со страховщиком.
  5. Введено натуральное возмещение. Это означает, что компания не выдает сумму ущерба наличными или банковским переводом, а производит оплату счета на ремонт, выставленного ПТО.
  6. Расширили тарифный коридор по базовой ставке на 30% в обе стороны. Изменения должны будут произойти, начиная с сентября 2019.

Из всех изменений, наиболее значимым стал пункт 5 о натуральном возмещении. С установлением такого правила, законодатели лишили возможности безответственных страховщиков или страхователей обманным путем увеличить/уменьшить выплаты.

Натуральное возмещение по ОСАГО

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: сроки, нюансы

В мате 2017 В. Путин подписал закон, в который входили поправки, касающиеся страховых выплат. Теперь денежное возмещение отменено, а введено натуральное. Это значит, что фирма-страховщик будет переводить деньги на лицевой счет ПТО, которая проводила ремонт авто.

А вот перечень основных нюансов этого новшества.

  1. Полный перечень пунктов ПТО с которыми компания-страховщик работает (заключила договор), должен быть предоставлен на сайте фирмы, а также на бумажных носителях в офисе на видном месте.
  2. ПТО должны находиться не более чем 50км от ДТП или адреса жилья потерпевшей стороны. Если это расстояние больше, то доставка автомашины будет произведена за счет фирмы-страховщика.
  3. Ремонт новых авто, возраст которых не больше 2 лет, производится только у официальных ПТО данной модели.
  4. Ремонт производится с применением новых запчастей. Использовать комплектующие б/у можно только при согласовании и договоренности с владельцем ремонтируемого автомобиля.
  5. Срок ремонта установлен 1 месяц (30 суток). Если отремонтировать транспорт за этот период не получается, к фирме-страховщику применяется пеня 0,5% за каждый день просрочки.

Но денежная компенсация отменена не полностью. Существуют обстоятельства, при наступлении которых компания-страхователь обязана возместить ущерб деньгами. Это возможно:

  • когда автомашину невозможно отремонтировать;
  • при получении участниками ДТП тяжких телесных последствий;
  • когда наступила смерть одного из потерпевших;
  • стоимость ремонта больше, чем 400 000рублей (при несогласии потерпевшего доплатить);
  • если за 30 дней ремонт произвести невозможно;
  • при договоренности страховщика и страхователя.

К тем компаниям, которые нарушают правила предоставления натурального возмещения, Центробанк предъявляет санкции, запрещающие эту норму. При этом фирма возвращается на прежний порядок выплат – денежную компенсацию.

Что будет в 2020: последние новости

Главным новшеством, которое ожидают все автолюбители в будущем 2020 – это отмена двух основных коэффициентов. Речь о ставках за мощность двигателя, а также территориальном коэффициенте. В законопроекте установлено, что КТ отменят с начала 2020 (1 января), а КМ – с октября того же года.

Вместо уже прижившихся ставок, парламентарии предлагают ввести новые, более современные и «правильные» ставки. Они будут зависеть от манеры (стиля) езды а также от количества грубых нарушений ПДД.

Коэффициент стиля вождения подразумевает учет таких факторов, как:

  • резкие разгоны;
  • резкие торможения;
  • резкие перестроения;
  • длительность езды;
  • частота пользованием машины.

Чтобы собрать данные по манере езды, автомашины планируется снабжаться специальными устройствами (телематические). Но здесь возникает интересный факт: если водитель любит «полихачить», для чего ему ставить такой прибор в салон своего железного коня? Тем более что платит за устройство и установку придется из своего кармана.

Новые автомобили снабжены бортовым компьютером, на который установлена телематическая система российского происхождения «ЭРА-ГЛОНАС».

Программное обеспечение, а также бесперебойная связь со спутником позволит вести учет манеры вождения.

Ожидается, что чем спокойнее человек водит свое авто, тем меньший коэффициент ему назначит страховая фирма. Точных значений коэффициента законодатель пока не приводит.

Второй коэффициент зависит от наличия у водителя таких грубых нарушений, как:

  • проезд запрещающего светофора;
  • езда со скоростью большей, чем установлено на данном участке дороги на 60 км;
  • вождение в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
  • выезд на «встречку».

Конкретных данных об этой величине пока нет. Парламентарии еще проводят работу в этом направлении.

После того, как очередной законопроект об ОСАГО внесут в Госдуму на рассмотрение, появятся первые данные о том, чего ждать автолюбителям в 2020. В настоящий момент даже страховые компании не знают, чего ожидать в будущем.

На сайтах страховщиков до сих пор функционирует прежняя формула, с помощью которой происходит онлайн расчет стоимости полиса.

Увеличение тарифного коридора

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: сроки, нюансы

Базовый тариф ТБ определяет основную стоимость полиса. Именно от этой величины фирмы производят расчет конечной суммы. Сейчас его значение колеблется в диапазоне от 2746рублей до 4942рублей. Но реформа 2020 предполагает увеличение его рамок в обе стороны. Вот о чем речь.

  1. С начала 2020 (январь) тариф увеличат на 40%. Предполагаемые значения: от 1961рубля до 6919рублей.
  2. С октября 2020 увеличат на 30%. Предполагаемые значения: от 1508рублей до 8995.

В законопроекте указано именно расширение тарифного коридора. То есть, его нижнее значение уменьшат, а верхнее увеличат. Такое новшество позволит значительно расширить базу и получать индивидуальную ставку по ОСАГО для каждого автолюбителя.

Мы стремимся разработать персональный подход к каждому страхователю. Важно, чтобы цена полиса ОСАГО, а также порядок обслуживания для каждого клиента учитывали его индивидуальные характеристики.

Например, в Германии страховые фирмы добросовестным водителям высылают деньги на карту уже через 5 минут после ДТП. Представляете, какое доверие людям.

Такую систему можно наладить и в России, но только после индивидуализации расчета полиса ОСАГО.

 Президент РСА — Игорь Юргенс

 По мнению И. Юргенса, новшества позволят снизить цену автогражданки для добросовестных водителей. Уже заметны первые плоды реформы. Средняя цена полиса снизилась на 5%.

Также законопроект предполагает увеличение выплат страхованию жизни и здоровья в 4 раза. Сейчас это значение равняется 500т.р. В будущем году ожидается рост до 2млн.р.

Но кроме положительных изменений, парламентарии предлагают ужесточить наказание за отсутствие страховки. При повторном выявлении вождения без ОСАГО, водителей предлагается лишать прав.

Пока реформа ОСАГО 2020 находится на стадии разработки. Нововведения обсуждаются, корректируются, исправляются. По итогам этих работ могут появиться новые идеи и предложения. Автолюбителям остается только дождаться 2020.

Источник: https://zakony-2020.ru/osago-v-2020-godu/

Смотрите, какая тема — Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше и как правильно сдать автомобиль?

Показать содержание

  1. Направление на ремонт чётко регламентировано законодательством 2020 года, включая его сроки, а также сроки проведения самого восстановления, правила выдачи и дополнительные условия.
  2. Ни автосервис, ни страховая не могут требовать доплату, заключать дополнительные соглашения и прочие, не прописанные в законе процедуры.
  3. Общие срок направления и самого ремонта составляет 50 дней и не зависит от требуемых дополнительных согласований, перерасчётов и прочего.
Читайте также:  Непосредственное управление многоквартирным домом: что это такое, плюсы и минусы

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2020 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе.

Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка.

Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

  1. во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
  2. во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2020 году есть некоторые законодательные ограничения.

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

  1. Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
  2. обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
  3. страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
  4. выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
  5. Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: сроки, нюансыВы собираете документы → Подаёте их в страховую компанию → Вам выдают направление на ремонт → Вы ремонтируете автомобиль

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов.

И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

  • согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
  • согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
  • согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

То есть Ваша задача – не соглашаться на какие-либо доплаты и в целом не подписывать ничего, кроме заявления, написанного исключительно Вами, и извещения о ДТП ещё на этапе подачи документов в страховую. Обязанности доплачивать у Вас нет, а у страховой есть обязанность отремонтировать до состояния до аварии Ваш автомобиль.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

  • заявление о страховом возмещении,
  • заполненное извещение о ДТП,
  • паспорт собственника машины,
  • свидетельство о регистрации авто,
  • страховой полис ОСАГО,
  • постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Примеры

  1. Вы попали в ДТП 1 января 2020 года, а обратились в страховую компанию 14 января. В этом случае направление на ремонт Вы должны получить до 3 февраля включительно и не позднее.
  2. Вы попали в ДТП 1 февраля 19 Февраля 2020 года, обратились за компенсацией 10 февраля.

    Официально утверждёнными выходными днями в этот год считаются, к примеру, 23 и 24 февраля в честь Дня защитника отечества, а в текущем году 28 дней в этом месяце. Тогда Вы получите направление на ремонт до 4 марта включительно.

    Срок считается просто: сначала с 11 февраля отсчитываем 12 дней до 23 числа, затем с 25 числа нам нужно прибавить ещё оставшиеся 8 дней, в итоге получаем 4 число следующего месяца.

  3. Вы попали в ДТП 1 марта 19 Февраля 2020 года, обратились с заявлением и документами по ОСАГО 5 марта.

    Для примера выходными днями считаются дни с 8 по 13 число – 5 дней. Также 10 марта страховщик Вам позвонил и указал, что Вы забыли из набора документов подать свидетельство о регистрации. 11 марта Вы привезли СТС.

    В таком случае отсчёт срока направления на ремонт начинается с 12 марта, но, так как 12 и 13 марта выпадают на выходные, то 20 дней начинаются 14 марта и заканчиваются, таким образом, 3 апреля.

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: сроки, нюансы

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой.

Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Неустойка за несоблюдение срока выдачи направления в автосервис по ОСАГО составляет 1% от суммы ущерба (и да, оценка ущерба производится в любом случае и при натуральном возмещении)

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это.

Например, если Вы подали документы 1 марта 2020 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/remont-kak-vozmeshchenie/napravlenie-na-remont-po-osago-sroki-chto-delat-dalshe-i-kak-pravilno

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: сроки, нюансы

До 2018 года собственники ТС могли получить деньги или сделать ремонт машины. Новый закон права выбора не предусматривает. Если виновник ДТП приобрел полис автогражданки после 28.04.2017 года, о материальной компенсации в большинстве ситуаций стоит забыть. Прямое возмещение ущерба актуально и при аварии с участием 2-х и более транспортных средств.

Важные нововведения в постановлении об автогражданке

Обновленный законопроект предусматривает, что после его подписания СК по своему усмотрению могут выбирать способ возмещения после ДТП. Так автолюбитель может рассчитывать на один из следующих вариантов компенсации:

  • Выплаты водителю – данный способ возмещения причиненного урона остался без изменений. СК проводит оценку ущерба и перечисляет денежные средства потерпевшему.
  • Ремонт по полису ОСАГО на техстанции, принадлежащей страховщику. СК осуществляет экспертизу авто и отправляет его к своему партнеру, с которым у нее заключено соглашение.
  • Ремонт по автогражданке у дилера. Этот вариант возможен, если авто не старше 2-х лет. Страховщик по требованию пострадавшей стороны должен отправить транспортное средство к дилеру (при наличии договора).

Чтобы СК, предложила прямое возмещение вместо материальной компенсации, техстанция должна располагаться не далее 10 км от города (с общей численностью населения более 500 тыс. человек), в котором проживает пострадавший. Комплектующие детали оплачиваются без учета износа.

Закон «Об ОСАГО» не запрещает направлять ТС на свои технические станции, но только с согласия собственника поврежденного автомобиля.

Ремонт авто по ОСАГО после ДТП

При оформлении полиса автогражданки к нему прилагается список техстанций, куда автолюбитель может обратиться в случае аварии. Если перечень СТО выдан не был, после ДТП пострадавший может взять его в СК виновной стороны.

Процедура оформления возможного риска с ремонтом авто в качестве возмещения причиненного урона состоит в следующем алгоритме:

  • получение дубликата акта о наступлении страхового случая – выписку должны предоставить водителю в течение 3-х дней после написания заявления;
  • получить заключение о виновнике аварийной ситуации – 10 дней;
  • подготовить пакет документов авто – на это отводится около 3-х дней;
  • оценка причиненного урона после ДТП – 5 дней;
  • выбрать СТО и доставить туда машину – 3 дня;
  • взять направление от СК на техническую станцию;
  • проверить соответствие стоимости запчастей, ремонта действующим ценам;
  • забрать машину с СТО после восстановления.

Максимальные сроки ремонта поврежденной машины силами техстанции – 30 дней. Если авто серьезно пострадало в ДТП, восстановление транспортного средства несколько затянется.

В заявлении на компенсацию, страхователь должен указать, что он желает воспользоваться прямым возмещением, а не получить деньги по результатам экспертизы машины (если возможен выбор).

Направление на ремонт ТС по ОСАГО

Если автолюбитель выбрал прямое возмещение причиненного ущерба, СК выдает справку на СТО партнера. В договоре заключенном между владельцем автотранспортного средства, страховщиком и мастерской должна быть следующая информация:

  • срок, за который техстанция должна выполнить ремонт;
  • расчет цены предстоящих работ, которые следует сделать;
  • список действий по восстановлению транспорта, пострадавшего в аварии.

Если собственник автотранспортного средства после ремонта заметил, что работы были сделаны некачественно, ему не нужно утверждать акт приема-передачи машины до того момента, как все выявленные дефекты не будут полностью устранены.

Стоимость восстановления ТС по полису ОСАГО

После аварии страховщик выполняет экспертизу поврежденного автомобиля, чтобы установить степень причиненного ущерба, рассчитать размер причитающейся компенсации. Если СК затягивает с экспертизой – пострадавшей стороне следует обращаться в судебные инстанции.

Все агенты могут самостоятельно устанавливать первоначальную ставку. На сайте страховщика должны быть указаны предварительные расчета по автогражданке.

Согласно официальной информации размер базового тарифа – 3432-4118 рублей. Поднялись расценки на комплектующие детали для автотранспорта – 5%. При расчете стоимости ремонта, берутся во внимание следующие коэффициенты:

  • средняя цена запчастей;
  • стоимость материалов, необходимых для ремонта;
  • оплата услуг мастера.

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: сроки, нюансы

Максимальная компенсация по ОСАГО, на которую будет сделан ремонт вместо денежного возмещения по автогражданке – 400 000 рублей. Если специалист СК оценил работы по восстановлению поврежденного транспортного средства в 520 000 рублей, страховщик выплатит только 400 000. Разницу пострадавший будет оплачивать из собственного кармана.

Если собственнику авто не хватает на ремонт и он уверен, что СК занизила результаты экспертизы, он имеет право потребовать провести повторный осмотр ТС. В случае отказа, заинтересованная сторона может подать иск в суд.

Когда возможно получение денежной компенсации по ОСАГО

По новому законодательству собственник машины не может выбирать – получить материальное возмещение или ремонт. Но в некоторых ситуациях страхователь за повреждение автомобиля может потребовать материальную компенсацию:

  • машина после аварии не подлежит ремонту;
  • урон причинен имуществу, не являющемуся ТС;
  • сумма работ более 400 000 рублей;
  • СК не может направить авто на СТО;
  • собственник автотранспорта – инвалид 1-ой или 2-ой группы и просит на основании письменного заявления выплатить денежное возмещение;
  • страхователь купил полис через МСС (международную систему);
  • ДТП было оформлено по Европротоколу (при ущербе до 50 000 рублей), но позже оказалось, что сумма положенной компенсации больше, но виновник аварии не желает доплачивать разницу из собственного кармана;
  • смерть пострадавшего.

Если ни одна техстанция не отвечает установленным законом требованиям, СК обязана выплатить пострадавшей стороне материальное возмещение.

Если ЦБ РФ запретил отправлять страхователей на ремонт, восстановление поврежденной в ДТП машины может быть выполнено только с согласия собственника. Информация относительно такого решения, публикуется на сайте компании.

Отрицательная сторона бесплатного ремонта транспортного средства на техстанции – проблемы с выбором подходящей СТО, не все организации сотрудничают с СК.

Еще один существенный недостаток – плохое качество работ за счет страховщика по ОСАГО. При необходимости выявленные дефекты можно устранить, но потребуется дополнительное время. Перед подписанием акта приема-передачи авто, следует внимательно осмотреть его на наличие или отсутствие возможных изъянов.

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020: новый закон, сроки и нюансы обновлено: Январь 11, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/remont-avtomobilya-po-osago-2018-novyj-zakon-sroki-i-nyuansy/

Ремонт автомобиля по ОСАГО

Расчёт стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО крайне важен для каждого автовладельца. Ведь на дороге никто не застрахован от неприятных случайностей. Статья подробно рассматривает все нюансы, связанные с решением этой задачи. Даются практические советы. Главным вопросом любого автовладельца после случившегося ДТП является выбор между ремонтом или денежной компенсацией.

Деньги или ремонт — что выбрать?

Пострадавшее лицо имеет право на возмещение убытка от страховой компании. Для начала следует уведомить саму организацию о случившейся аварии или ДТП.

Затем написать заявление, содержащее подробное описание полученных осложнений и способа возмещения. Лучше всего выбрать денежную выплату. Конечно, придётся самостоятельно выбирать ремонтную службу и закупать необходимое оборудование.

Зато владелец будет в курсе технического состояния авто и сам будет контролировать финансовые затраты.

Как производится расчет стоимости ремонта

Выбрав ремонт автомобиля за счёт страховой службы, стоит учесть, что производить ремонт будет СТО, которое сотрудничает непосредственно с самим страховщиком. Однако такой вид компенсации очень удобен. Владелец машины не будет тратить своё время на поиски станции технического обслуживания.

В сервисе по ремонту автомашин специалисты проведут диагностику деталей автомобиля. Выполнят расчёт их износа, исходя из рыночной стоимости. Существует единый стандарт этого расчёта, который и будет рассмотрен дальше. Одно из преимуществ для пострадавшего при выборе ремонта по ОСАГО – отремонтированное авто. Кроме того, ремонт будет произведён в короткое время.

В отличие от денежной выплаты, которую придётся ожидать около месяца.

Однако есть несколько минусов:

  1. Страховая служба предлагает на выбор только 2-3 СТО. Как правило, они находятся далеко от места проживания автовладельца.
  2. Если качество ремонта не соответствует нормам или просто не удовлетворяет желание пострадавшей стороны, предъявить претензии страховщикам бесполезно. За произведённую починку в СТО они не несут ответственности. На суд рассчитывать сложно, ведь зачастую процесс можно просто проиграть. Поэтому лучше получить денежное возмещение ущерба.
  3. Возможно, что ремонт окажется выше стоимости страховой выплаты по ОСАГО, в этом случае дополнительные средства вносит сам хозяин автотранспорта.
  4. Пострадавшая сторона не сможет контролировать свои финансы. За неё это будут делать СТО и страховая компания.

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: сроки, нюансы

Новая методика расчёта — подводные камни

Все нюансы по ремонту и ценам предоставляют специальные сборники. Эту документацию создал Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Все действия СТО и страховой станции основываются на этих справочниках.

Нормативные документы РСА устанавливают цены:

  1. Необходимого для замены оборудования
  2. Инструментов и материалов
  3. На произведение восстановительных работ (а также указывается срок этих работ)

Дополнительные затраты:

  1. Оказание услуг специалистов
  2. Закуп необходимых деталей
  3. Покупка фурнитуры

Стоимость услуг зависит от территориального расположения всех участников разбирательства. После полного расчёта автовладельцу озвучивают общую стоимость ремонта авто по ОСАГО. Это большой плюс. Ведь пострадавшее лицо может сравнить цифры за ремонт и за денежное возмещение. Это облегчает выбор компенсации.

Формула для вычисления

Стоит заметить, что повреждать машину, конечно, не стоит, но переплатить после этого можно слишком не опасаться — все расчёты на ремонт и обслуживание производятся опытными и независимыми специалистами.

В этом аспекте потерпевшее лицо может не беспокоиться. Этот процесс позволяет установить точную сумму на ремонт авто. Данный подход рассчитывает общий износ машины и её составные части, требующие замены.

Предельно допустимый размер амортизации – 50% начальной цены автотранспорта.

Формула затрат на ремонтирование выглядит следующим образом: Ср=Рпр+Рм+Рзч.

  • Ср – это общая стоимость
  • Рпр –деньги за починку авто
  • Рм – закуп требуемого оборудования
  • Рзч – покупка автозапчастей

Пример

Не каждый сможет правильно использовать формулу бюджетных затрат на восстановление техники. Более упрощённую версию предлагает РСА на своём электронном сервере. Необходимо лишь выполнить несколько несложных вычислений. Потребуется калькулятор и немного математических знаний.

К примеру, чтобы отремонтировать машину, потребуется оплатить следующие услуги:

Покраска заднего бампера 500 руб. Время выполнения – 0,8 часа Итого: 500 * 0,8 = 400 рублей
Покраска задней двери 500 руб. Время – 1,5 нормо-час Итого: 500 * 1,5 = 750 рублей
Подготовить дверь к окраске 450 руб. необходимо – 0,4 нормо-часов Всего: 450 * 0,4 = 180 рублей
Подготовить бампер к окрашиванию 400 руб. время на выполнение – 0,5 нормо-часов. Итого: 400 * 0,5 = 200 рублей
Замена материала стоимостью 2500 рублей
Работа по замене материала 2800 рублей
Итоговая оценка (сумма) всех услуг 400 + 750 + 180 + 200 + 2500 + 2800 6830 рублей

Это и есть расчёт ремонтных работ.

Что учитывать при выборе компании

Обилие сервисов по ремонту и обслуживанию автотранспорта облегчает работу. Однако выбрать хорошую СТО далеко не просто. Существует несколько главных аспектов, на которые следует обратить внимание при выборе станции технического осмотра.

  • Внешний вид работников. Как бы это ни было странным, но это очень важно. Каким бы первоклассным ни был специалист ремонтной компании, его внешность говорит о многом. Например, о том, что этот человек элементарно может испачкать салон. Приветливый, опрятный, без посторонних «ароматов» персонал – свидетельство высокого качества обслуживания. Такое предприятие заслуживает уважения.
  • Профессионализм. Сотрудник, который берётся за выполнение той или иной работы, должен понимать, что от него требуется, как действовать и как избежать дополнительных поломок. Не стоит идти на поводу стереотипов о том, что работники автосервиса должны только вкручивать и выкручивать болты. Абсолютно все сотрудники СТО должны быть грамотны и хорошо разбираться в любом, касающемся их сферы деятельности вопросе. Неопытный дилетант может нанести ещё больше вреда автомобильной технике, а это может затянуть ремонт.
  • Порядочность. Часто бывает так, что специалисты ремонтной службы, помимо основной поломки, пытаются убедить автовладельца в неисправности других деталей. Недобросовестное отношение работников СТО может обойтись в копеечку.

Это ещё не весь список пунктов, по которым можно определить неплохую автомастерскую. Ведь от этого зависит состояние автомобиля.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие

Список документов

Перечень необходимой документации:

  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии
  • Заявление о возмещении страхового ущерба
  • Все документы от ГИБДД об административном нарушении и ДТП

Все эти бумаги следует отнести в страховую компанию. А затем получить направление на произведение ремонта по ОСАГО. Страховщики оперативно реагируют на такие сигналы, так как мало кто обращается с просьбой выполнить ремонт авто за счёт компании. Но всегда надо помнить, что андеррайтер, как и пострадавшая сторона, будет стараться избегать убытков.

Как получить направление

Страховщики принимают практически все заявления потерпевших автовладельцев. Это объясняется некоторой прибылью для них самих.

Например, хозяин машины обращается в страховую с просьбой произвести ремонт за их счёт в качестве компенсации. Больше потерпевшая сторона не вмешивается в процесс восстановительных работ.

Зачастую страховщик пользуется услугами недорогих СТО. А оставшиеся средства оставляет себе, но автомобилист не будет этого знать.

Или бывают случаи, когда СК навязывает потерпевшему лицу направление на ремонт. Да и работники СТО могут выявить другие повреждения, которые не были замечены независимыми экспертами.

Человеческий фактор имеет место быть и его не стоит списывать со счетов. Важно сложить все за и против и принять оптимальное решение.

Но если в автомобиле будет обнаружен умышленный вред, тогда СК и станция технического осмотра вправе отказать недобросовестному владельцу.

Расчёт стоимости ремонта авто по ОСАГО производится по определённым установленным правилам. Независимая экспертиза проводит диагностику повреждений и передаёт эстафету специалистам СТО. От потерпевшей стороны требуется справки о ДТП, заявление в страховую компанию и выбор возмещения ущерба. Качество выполненного ремонта автомобиля во многом зависит от самого хозяина.

Видео: В каких формах возможно получить страховое возмещение?

Источник: https://GuruStrahovka.ru/remont-avtomobilya-po-osago/

В 2020 году по осаго возможен только ремонт – или почему выплата деньгами невозможна?

Вопрос Ответ
Порядок восстановления авто по автостраховке ОСАГО? Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией.
Зависит ли оценка поврежденных узлов от износа. Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти.
Что входит в исключительные случаи, когда возможно получение денег на самостоятельный ремонт? Денежная выплата предусмотрена, если:

  • · автомобиль не подлежит восстановлению;
  • · стоимость работ превышает максимальную сумму по договору;
  • · в случае смерти или получения серьезных повреждений пострадавшим;
  • · если потерпевший является инвалидом;
  • · такая возможность допускается условиями договора.
Каким способом выплачивается компенсация? Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении.
Как организуется восстановительный ремонт? Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств.
Возможно ли проведение ремонта у неофициального дилера? Да, с письменного разрешения страховщика.
Какие сведения указываются в направлении на ремонт авто? Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов.
В какие сроки должно выплачиваться денежное возмещение? В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента.
Когда автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины? Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс. рублей или при обоюдной вине водителей.

Уже не первый год ОСАГО выступает одной из главных причин убытков страховщиков. По итогам 2017 года размер выплачиваемого по нему страхового возмещения вырос на 9%, в то время как выплаты со стороны водителей упали на 3%.

Общий убыток всех участников рынка составил свыше 47 млрд. рублей. С целью устранения дисбаланса законодателями был введен обязательный ремонт по ОСАГО, как альтернатива денежной выплате.

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: сроки, нюансы

О том, чем это грозит автовладельцам, и как не допустить нарушения своих прав, читайте в нашей статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2020 году

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/remont-po-osago

Ремонт по ОСАГО в 2020 году: сроки, выплаты и нюансы ремонта

Повреждение или полное уничтожение машины в ДТП — не самое страшное событие, которое может случиться с автовладельцем — но, безусловно, крайне неприятное.

Немного утешает то, что хозяин застрахованного транспортного средства имеет право на ремонт, выполняемый за счёт ранее совершённых страховых выплат, или материальную компенсацию.

В каком порядке проводится ремонт автомобиля по ОСАГО и можно ли в 2020 году заменить его деньгами, будет рассказано ниже.

Основные положения

Порядок проведения оценки и ремонтно-восстановительных работ в соответствии с договором ОСАГО регулируется Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности…» с последними изменениями от 1 июня 2019 года.

Это значит, что страховая компания может по своему усмотрению делать предлагаемые страхователю условия — сроки и нюансы ремонта или размер компенсационной выплаты — более привлекательными, а вот лишать клиента данных законом гарантий не вправе.

Само по себе отступление страховщика от перечисленных ниже норм является достаточным основанием для обращения в суд — который, при наличии доказательств, с большой вероятностью будет выигран истцом.

Главные положения, касающиеся ремонта машины по ОСАГО, содержатся в статье 12 упомянутого закона. К ним относятся следующие:

  1. Обязанность сервиса, являющегося по отношению к страховщику дочерним предприятием или подрядчиком, использовать для ремонта исключительно новые запчасти и узлы — только если обратное не зафиксировано в дополнительном соглашении между сторонами договора ОСАГО (пункт 15.1).
  2. Обязанность авторемонтной мастерской или иной осуществляющей ремонт организации завершить работы в течение 30 календарных дней; увеличение срока возможно при серьёзном повреждении объекта, требующем проведения дополнительных манипуляций, и только с согласия владельца (пункт 15.2).
  3. Для обладателей легковых машин, зарегистрированных в России, в качестве основной меры компенсации предусмотрены восстановительные работы, проводимые СТО по заказу страховой компании (пункт 15).
  4. Владельцы иных разновидностей автомобилей по-прежнему могут выбирать между прямым возмещением и денежной выплатой, производимой страховщиком. В обоих случаях размер компенсации не может превышать максимального установленного (пункт 15).
  5. Гарантийный срок, предоставляемый действующим от имени страховой компании сервисом, составляет в 2020 году: на работы по коррекции и покраске кузова — один год, на прочие, включая замену повреждённых деталей, — полгода. Эти сроки могут по инициативе страховщика быть продлены, но не сокращены (пункт 15.1)
  6. На сайте страховой компании должны быть перечислены все сервисы и автомастерские, с которыми она сотрудничает. Клиент имеет право как выбирать любой из них для проведения восстановительных работ, так и отказаться направлять транспортное средство в отсутствующую в списке точку (пункт 17).
  7. Автосервис обязан предварительно согласовывать изменение порядка и объёма восстановительных работ с обеими сторонами договора ОСАГО; при этом клиент может информироваться как непосредственно представителем мастерской, так и сотрудником страховщика (пункт 17).
  8. При превышении оценочной стоимости ремонта установленного законодателем предела, составляющего на 2020 год 400 тысяч рублей, страховая компания может по своему усмотрению или заменить работы денежной выплатой, или настаивать на покрытии страхователем разницы (пункт 17).
  9. Стоимость имущества, пострадавшего в результате аварии и не относящегося к составляющим механического автотранспортного средства, компенсируется только в денежной форме; любые поступающие от страховщика предложения починить такую вещь незаконны и могут быть отвергнуты клиентом как в устной, так и в письменной форме (пункт 16).

Не стоит пренебрегать возможностью уведомить контролирующие органы, от прокуратуры до Центробанка и Российского союза автостраховщиков, о совершаемых компанией нарушениях: если за год было допущено больше двух доказанных эпизодов, она может лишиться права отправлять машины на ремонт, что подразумевает обязанность выплачивать по каждому обращению денежные компенсации (пункт 17.1).

  • Упоминание об этом — отличный аргумент в спорах, позволяющий клиенту настоять на своём, не тратя попусту нервы и время.

Место проведения ремонта

После обращения в страховую компанию и проведения независимой экспертизы автолюбитель имеет право выбрать один из предлагаемых для проведения ремонта сервисов. Как правило, доступны следующие варианты:

  • автосервис, принадлежащий страховой компании;
  • дилерский центр производителя;
  • сторонняя станция обслуживания;
  • мастерская, предложенная самим клиентом.

Первый вариант — не всегда самый плохой: страховщик имеет возможность не только проконтролировать порядок проведения работ, но и напрямую влиять на исполнителя. Второй подходит для легковушек возрастом до двух лет; третий — для всех автомобилей.

Направление в «свой» сервис придётся согласовывать с компанией, однако проблем в этом случае возникает не так много, как кажется неподготовленным автовладельцам.

Порядок работ

Сразу после установления обстоятельств инцидента и проведения оценки нанесённого машине урона страховая компания вместе со страхователем выбирают исполнителя работ.

Затем первая составляет направление на ремонт и подписывает с автосервисом договор на проведение работ.

Клиент в заключении контракта не участвует: на всём протяжении ремонта договорные отношения у него сохраняются только со страховщиком.

Владелец машины получает право контролировать все этапы ремонта, от поступления в сервис до заключительной отделки.

Кроме того, автолюбитель может требовать представить ему подтверждение использования сотрудниками мастерской только новых деталей и узлов — от накладных до чеков.

Единственное исключение, упомянутое выше, — данное раньше согласие на установку бывших в употреблении запчастей; подпись, поставленная клиентом, лишает его возможности в дальнейшем требовать закупки сервисом только новых компонентов.

Вместе с тем законодатель не запрещает страхователю помогать автомастерской в поиске редких деталей, приобретать нужные элементы за свой счёт или по собственному желанию компенсировать сервису часть расходов.

Страховая компания выдаёт направление на ремонт в течение двадцати календарных дней с момента проведения оценки повреждений. Если автолюбитель не согласен с выбором автосервиса, он имеет полное право просить другого назначения — в устной или письменной форме.

При составлении сметы восстановительных работ принимается во внимание стоимость всех подлежащих замене деталей, узлов и покрытий с учётом утраты товарной стоимости (УТС) с одной стороны и роста цен за время ремонта с другой; другая составляющая оценки — оплата труда специалистов. Водитель, несогласный с оценкой, может настаивать на проведении повторной экспертизы. Осуществляется она за счёт страхователя, но впоследствии он, если окажется прав, сможет получить компенсацию в судебном порядке.

По окончании работ автовладелец должен принять восстановленное транспортное средство; если будет замечена полная или частичная утрата функциональности, необходимо сразу, на месте, заявить об этом представителю страховщика и сервиса, зафиксировать претензии и настаивать на проведении нового ремонта.

Отказ от ремонта по ОСАГО

Хозяин машины имеет неоспоримое право отказаться от проведения ремонтных работ по направлению страховщика и восстановить транспортное средство своими силами.

В этом случае на компенсацию по ОСАГО рассчитывать не приходится; единственная для автолюбителя возможность возместить расходы — подать исковое заявление в суд с требованием взыскать стоимость работ с непосредственного виновника аварии.

Истребование денежной компенсации со страховщика

  1. В настоящее время получить деньги вместо не всегда качественного ремонта для владельца легковой машины практически невозможно; право выбора закреплено за страховой компанией, и единственное стопроцентное исключение из правила — полное уничтожение автомобиля.
  2. Тем не менее, клиент может попытаться получить материальное возмещение через суд; разумеется, это возможно только если ремонтные работы ещё не производились.

Зато требовать компенсации морального вреда, превышения сроков и порчи транспортного средства во время нахождения в сервисе можно и нужно в любое время, вплоть до истечения срока исковой давности; главное — собрать доказательства, правильно подготовить исковое заявление и сохранять намерение восстановить справедливость на всём протяжении процесса.

Источник: https://pravoved365.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/remont-po-osago

Ссылка на основную публикацию